Contacts:

Цели  и  задачи  модуля.  Требования  к результатам  освоения  дисциплины.

С  целью  овладения  указанным  видом  профессиональной  деятельности  и  соответствующими профессиональными  компетенциями обучающийся  в  ходе  освоения  профессионального  модуля  должен:

иметь практический опыт:

-   планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими);

-   наблюдения за детьми и обсуждения с родителями (лицами, их заменяющими) достижений и трудностей в развитии ребенка;

-   определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;

-   взаимодействия с администрацией образовательной организации, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками;

-   руководства работой помощника воспитателя;

уметь:

планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими);

изучать особенности семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения родителей и детей в семье;

формулировать цели и задачи работы с семьей;

организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, посещение детей на дому, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;

консультировать родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка;

анализировать процесс и результаты работы с родителями (лицами, их заменяющими);

взаимодействовать с работниками дошкольной образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников;

руководить работой помощника воспитателя;

знать:

основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям;

сущность и своеобразие процесса социализации дошкольников;

основы планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими);

задачи и содержание семейного воспитания;

особенности современной семьи, ее функция;

содержание и формы работы с семьей;

особенности проведения индивидуальной работы с семьей;

методы и приемы оказания педагогической помощи семье;

методы изучения особенностей семейного воспитания;

должностные обязанности помощника воспитателя;

формы, методы и приемы взаимодействия и организации профессионального общения с сотрудниками образовательной организации, работающими с группой.