Contacts:
-
Светлана МельниковаУчитель
В результате изучения МДК 01.04 обучающийся будет:
иметь практический опыт:
анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по начальному курсу математики, разработки предложений по его совершенствованию;
определения цели и задач, планирования и проведения уроков по начальному курсу математики;
проведения диагностики и оценки учебных достижений обучающихся с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;
составления педагогической характеристики обучающегося;
наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
ведения учебной документации;
уметь:
находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки к урокам;
определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по начальному курсу математики, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;
соблюдать технику безопасности на занятиях;
планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;
планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении;
использовать технические средства обучения (далее - ТСО) в образовательном процессе;
устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
проводить педагогический контроль на уроках по начальному курсу математики, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;
интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся;
оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по начальному курсу математики, выставлять отметки;
осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по начальному курсу математики;
анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по начальному курсу математики, корректировать и совершенствовать их;
анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;
осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков;
знать:
особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности обучающихся;
требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерные основные образовательные программы начального общего образования;
программы и учебно-методические комплекты, необходимые для осуществления образовательного процесса по основным образовательным программам начального общего образования;
вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
воспитательные возможности урока в начальной школе;
методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по всем предметам;
особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении;
основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;
основы обучения и воспитания одаренных детей;
основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;
содержание математики в объеме, достаточном для осуществления профессиональной деятельности, и методику преподавания начального курса математики;
требования к содержанию и уровню подготовки обучающихся;
методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности обучающихся;
методику составления педагогической характеристики ребенка;
основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся;
педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках;
логику анализа уроков;
виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению.